На Бали, кстати, действительно, лучше не упоминать, что ты в разводе,
потому что там разведенная женщина - это прикрыться ветошью и ползти на кладбище,
то есть, на погребальный костер, конечно, с учетом их реалий-то.

Я впервые прочитала о подобном отношении к разводу в дурацкой книжке про то, как одна тетка
ела, делала вид, что медитировала, и любила.

Любила она на Бали, и в этом разделе книжки упоминалось про обычаи балийцев, в том числе, и про этот нюанс.
А я думала, что это на меня так бренд на букву Фэ посмотрел, когда я ответила на его вопрос, где муж.
Небось посмотрел и подумал, что меня на Бали родичи выгнали погибать...

Балиец, рождаясь, сразу же оказывается вовлечённым в сложную систему социальных связей.
Деса (деревня) состоит из соседских общин – баньяров. Собрание глав семей, входящих в баньяр ведает всеми вопросами, связанными с проведением храмовых церемоний, вырабатывает законы, регулирующие жизнь общины, следит за их исполнением, а также проводит в жизнь политику высших государственных органов.
Существование общины вращается вокруг деревенских храмов, в каждом из которых ведётся собственный календарь сугубо местных праздников, праздников в соседних деревнях и «глобальных» торжеств, охватывающих весь остров.

Выйдя замуж, женщина лишается покровительства отца, отходя под покровительство мужа,
а при разводе может оказаться одна-одинешенька.


Ну, то есть, они-то догадываются, что у нас, в цивилизованных странах после развода женщинам - везде дорога,
а если они пенсионного возраста, то еще и почет,
но, все-равно, грустят по привычке.