Вчера я посмотрела фильм Гришковца "Сатисфакция"
с Гришковцом в гл. роли.
Фильм ждала: резонанс какой-никакой был,
отзывы на кинопоиске сплошь интригующие...
"Закрытый показ", на который я опоздала и было досадно от этого...
И вот - посмотрела.
Гришковец, это... того...
Не знает уже, как и куда примениться, что ли.
В поисках утраченного рая популярности.
В общем, сюжет, по-моему, из пальца высосанный.
Если кратко:
Фильм не отвратительный, честно.
Посмотреть можно. Наверное, если уж совсем делать нечего и альтернативы нет.
Он какой-то... ну, не знаю даже, как сказать: я не хотела бы ничем обидеть тех, кому этот фильм пришелся
очень и очень.Но если для кого-то разговоры и темы, затрагиваемые в фильме - откровение,
то оно, конечно, тогда - да, имеет место быть,
со сноской: "для людей, по собственной инициативе собственным мозгом для самоанализа и прочей блажи
не пользующихся". И это не наезд, хотя, наверное, похоже,
просто я, правда, не понимаю, как может что-то в этом фильме, в этих мыслях и решениях удивлять и заставлять думать с большой буквы дэ.
спойлерно гундюПервая сцена, рождающая бурьку эмоций - сцена с собакой, выбежавшей на проезжую часть,
герой Г-ца останавливает машину, самопожертвенно выбегает на проезжую часть и пытается спасти животину,
но не успевает, т.к. несчастную сбивает автомобиль.
После этого герой Г-ца поднимает отвалившуюся от собаки медальку и делает звонок некоему товарищу, попросив,
чтобы тот поспособствовал тому, чтобы владелец
авто, сбившего собачку, больше никада-никада по его городу не ездил.
Вопрос: какую цель преследовал сценарист, включивший этот эпизод?
Показать, что сильный мира Иркутска - очень сердобольный человек, и, несмотря на свою жесткость и то, что бьет морды своим "холопам",
а также то, что склонен к самодурству,
тем не менее, обладает добрым сердцем и любит животных?
Дурью он обладает, вот что.
И любит только себя-прекрасного.
Хоть кого из автолюбителей спроси, хоть главного буддиста-кинолога -
пардон, собачку, конечно, жалко, но такой у нее судьба. И хозяин-козел.
Если не собачка, то взамен - несколько человеческих жизней.
И, вполне может быть, жизнь героя Г-ца, в т.ч. Длинный получился бы фильм, а главное - содержательный.
К чему контраст работников ресторана и господ бухающих?
Что этим хотели показать?
Кстати, если знаете - поясните, а то я, вообще, расстраиваюсь.))
Еще вопрос у меня возник в ходе просмотра:
случайно или нет все трое разговаривающих персонажа в фильме картавят?
Герой Г-ца, его оппонент (тоже слегка грассирует), а также брутального вида сотрудник ресторана,
отдаленно напоминающий Дмитрия Нагиева.
Чтобы Гришковцу не так обидно было картавить говорить с французским прононсом в одиночку? Но, товарищ,
вы же не стареющая дива, окружающая себя молодыми, но дюже страшными старлетками
для контраста? Ну надо же отдавать себе отчет, что это лишь ваши комплексы подчеркивает!
В конце-концов, не безукоризненным "р" ценен мужчина, чесслово!
Ну и, плюс, сами актеры, играющие никак.
Хотя нет, плакал Гришковец натурально, со слюнями.
А пьянел - не очень.
Второй главный герой, вообще, судя по всему, играл роль декорации,
т.к. кроме нее он ничего не сыграл.
Плоская, псевдоумная картина. Сплошь - потуги.
Ощущение на протяжении фильма, словно вот-вот и начнется то, из-за чего весь сыр-бор, но - нет,
мысль растекается, сюжет рассеивается, смысл теряется.
Когда я услышала про одиночество, как его рисует себе главный герой -
"в машине, под хорошую музыку лечь на заднем сидении и ветер, и такое ощущение одиночества..."
не знала, то ли плакать от счастья за героя, то ли смеяться от плавной подмены понятий...
Гришковец... пусть у него все будет хорошо.
Мне уже страшно смотреть отечественное "интеллектуальное" кино.