заинтересовала меня тетенька после чтения Ремарка.
Читаю и не могу отделаться от странного ощущения: тайна уходит!)))
Она, конечно, молодец... но...
Так она пишет...
Например, своих любовников она называет не иначе как "друзья",
это, конечно же, соответствует идеальным отношениям, как оно и должно быть,
но путает в те моменты, когда она, действительно, пишет только о друзьях,
так что у меня, знающей, с кем она спала и с кем не очень, и то создается впечатление,
что спала она со всеми))).
Она очень мило и "скромно" описывает, как и насколько кому помогла во время войны и не только,
у меня не вызывает сомнений сам факт этого и, кстати, не может не вызывать уважение - я серьезно,
но, когда она упоминает об участии в оказании помощи кого-то еще,
сама интонация несколько обесценивает вклад этих "кого-то" и больше ставит акцент на ее участии в этом.))
Она очень иронично описывает себя и свою "глупость и наивность", но меня не обманывает эта скромность,
в данном случае это - лишь прикрытие желания похвастаться. Ну, капельку. Это и нормально, но.
В конце концов, она слишком вскользь и поверхностно описала Ремарка.
Хэма она описала лучше. Полнее, восхищеннее.
А про Ремарка - больше про то, как он разбирался в вине, чем про то, насколько он был... замечателен как писатель, скажем.
Воистину, "чем меньше женщину мы любим..."
Она мне не очень нравится, если принять за аксиому то, что переводчик поработал качественно.
Единственное, бессомненное восхищение и уважение она питала, судя по мемуарам, к "сделавшему ее" Штенбергу.
Как МНЕ показалось.
Вообще, ощущение от нее сложилось, как от человека, старающегося держаться какой-то установленной собою "планки".
Но, конечно, цилиндр ей идет.
И она, действительно, полноправная "икона", любить и восхищаться которой не стыдно.
И мне очень... нравится ее ненависть к фашизму и работа, связанная с этим.
Такие кумиры - это правильные кумиры.
А поет она не очень хорошо.
Вот и не могу понять, как я к ней отношусь.))))