Есть люди, которые ценят и восхищаются красотой природы, как первозданной, нетронутой влиянием человека, так и той ее частью, которая упорно пробивается, попадается на глаза в мегаполисах, прорастает сквозь бетон, точит камень, просто соседствует.
Я люблю вид заката, могу любоваться им минут пять-десять… Попадая в незнакомое для человека нашей полосы природное окружение, я впитываю с наслаждением новые ощущения, запахи и впечатления день-другой, потом привыкаю настолько, что не могу поверить, что это не окружало меня с детства (правда, не думаю, что настолько прониклась бы к заполярному кругу))). Но не восхищаюсь природой, потому что ей положено быть такой.
Там все-таки, будет про Уайльда...))Искренне и надолго меня восхищают и трогают творения людей. Картины, которые заставляют посмотреть на обычное под другим углом, да просто трогают чем-то смутно понимаемым; книги, которые написаны, словно чтобы разбудить что-то внутри; архитектура, которая заставляет сомневаться, что это – плод труда человека…
Все описательные части в произведениях Уайльда ... синтетичны, что ли... Обращали вы внимание, что глаза его героев светятся зеленью не травы, не реки, не моря, но намного чаще – гранями изумрудов, а чернеют - агатами, в лучшем случае – эбонитом?
Возвышенности и склоны полей образовывает бархат, губы алеют рубинами, волосы отливают не просто золотом, а пластами золота, золотым руном…
Везде – описания природного, сопоставимые с тем, что так или иначе, создал человек.
Он был великий эстет, очень ценил материальную, нет, вещественную красоту.
И я задумалась в один момент, отчего же он мне так близок и так нравится?
Потому что в каждом его произведении содержится не столько гимн красоте, пусть и созданной человеком, сколько призыв к добру. В такой красивой, материальной, даже вещественной форме...