В моем плеере периодически поселяются арии, которые исполнялись в фильме "Фаринелли-кастрат"
(тут писала о Карло Броски и о фильме), к слову сказать, арии в самом разном исполнении, вначале был только "спаренный" для фильма голос, а затем появились и другие оперные и околооперные исполнители.
Не так давно скачала оперу "Ринальдо" (3 CD-диска, один, правда, гад, битый) в wmf-формате.
Жаль, не могу оттуда арию вытащить в nero-редакторе, он под эти файлы не заточен, что ли?(((Слазила в либретто.
И вот:
ЛибреттоРИНАЛЬДО (Rinaldo) — опера Г. Ф. Генделя
РИНАЛЬДО (Rinaldo) — опера[-сериа] Г. Ф. Генделя в 3 д., либретто Дж. Росси, сценарий А. Хилла по поэме Т. Тассо «Освобожденный Иерусалим». Премьера: Лондон, Хаймаркет-театр, 24 февраля 1711 г., под управлением автора; 2-й редакции — там же, 15 января 1717 г.; 3-й редакции — там же, 6 апреля 1731 г.
Иерусалим, которым правит мусульманский царь Аргант, осажден войсками крестоносцев под водительством Готфрида Бульонского. Альмира, дочь Готфрида, и храбрый рыцарь Ринальдо — жених и невеста. Аргант ждет помощи дамасской царицы, волшебницы Армиды, и она похищает Альмиру, чтобы отвлечь Ринальдо от участия в осаде Иерусалима. Готфрид и Ринальдо отправляются на розыски Альмиры, в которую влюбляется Аргант. Армида охвачена любовью к Ринальдо, но рыцарь отвергает ее. Готфрид и рыцарь Эвстазий стремятся проникнуть в очарованный замок царицы, вход в который охраняют огнедышащие драконы. Армида, тщетно пытавшаяся соблазнить Ринальдо, теперь намерена убить Альмиру. Ринальдо спасает жизнь возлюбленной. Подоспевшие Готфрид и Эвстазий с помощью доброго волшебника разрушают сад Армиды. Происходит решающее сражение между войсками Готфрида и армией Арганта, поддерживаемой чарами Армиды. Готфрид побеждает — ничто не мешает браку Альмиры и Ринальдо, а захваченные в плен Аргант и Армида великодушно освобождены.
Опера ставилась при жизни автора, а в XX в. после долгого забвения была исполнена в Лондоне в феврале 1933 г., затем на Генделевском фестивале в Халле в 1954 г., в Хьюстоне в 1975-м (М. Хорн — Ринальдо), в Нью-Йорке в 1984-м (С. Реми — Аргант), на фестивале в Мюнхене в 2000 г.В арии "Lascia ch'io pianga",
под которую дети выпадают из окон как раз, Альмира отмахивается от домогательств Арганта))):
Lascia ch`io pianga mia cruda sorte,
E che sospiri la liberta
E che sospiri,e che sospiri
la liberta
Lascia ch`io pianga mia cruda sorte,
E che sospiri la liberta
Il duolo infranga queste ritorte
de miei martiri sol per pieta de miei martiri
sol per pieta
Lascia ch`io pianga mia cruda sorte,
E che sospiri la liberta
E che sospiri,e che sospiri
la liberta
Lascia ch`io pianga mia cruda sorte,
E che sospiri la liberta.
Оставь меня оплакивать
мою жестокую судьбу,
и вздыхать
об [утраченной] свободе.
Пусть страдание разобьёт
эти цепи,
хотя бы из жалости
к моим терзаниям.Что забавно, в фильме Фаринелли один исполняет и арию Ринальдо "Cara sposa", и за невесту егойную поет "Lascia ch'io pianga"...
И швец и жнец, одним словом, нам в фильме-то не показали. но интересно, за остальных - тоже он пел?))
К слову, сейчас в синтезированном вокале чувствуется... какая-то подстава, искусственность, что ли... То ли красивости излишние отвлекают и смущают...
Чуть позднее повешу арии для сравнения с ариями из фильма, а пока - Edson Cordeiro "Lascia ch'io pianga"
, насколько я поняла, он тоже и с попсой кокетничает, и с чем только не, типа нашего сына басков, видимо, в смысле активности)))Philippe Jaroussky, "Cara Sposa"