Не верю!
Это первый роман Лиона Фейхтвангера, который я у него прочитала,
а его - второй исторический.
Мне очень понравилось.
Я безумно рада еще и тому, что процесс пошел! Процесс чтения, я имею в виду.
Начинаю про Гойю,
но не могла не полазить в поисках информации о реальном историческом персонаже,
о Маргарите Маульташ.
Во-первых, прозвище "Маульташ" - впервые прозвище Маульташ упоминается в 1366 году в третьем баварском продолжении «Саксонской всемирной хроники» и повторяется в 1393 году в «Австрийской хронике». Его значение истолковывается различно: «Маульташ» (нем.) в буквальном переводе «пельмень», видимо, намёк на её непривлекательную внешность (Маульташи — популярное блюдо в Южной Германии. Существует другая интерпретация — «проститутка», «порочная женщина». Так её характеризовали политические противники и церковь. Некоторые историки считают, что оно произошло от названия замка Маргариты в Южном Тироле. С первой четверти XV века утвердилось мнение, что у Маргариты был уродливый рот, чем она и заслужила своё прозвание.
Но действительно ли она была так уж уродлива?
Известно единственное прижизненное изображение Маргариты Тирольской: на её личной печати — стройная женщина в полный рост, черты лица разобрать трудно. По описанию её современника, хрониста, Иоганна фон Винтертура, Маргарита была очень красивой женщиной.
Спустя почти два столетия фламандский художник Квентин Массейс написал сатирический портрет Маогариты , обыгрывая ставшей притчей во языцех её уродливость.
Однако насколько отвратительной в действительности была внешность графини судить невозможно: на другом портрете она изображена достаточно нейтрально.
Образ «самой уродливой женщины в истории» не мог не найти своего отражения в искусстве. В 1816 году Якоб Гримм, один из братьев Гримм, собрал легенды о Маргарите Тирольской, опубликовав их в сборнике «Немецкие саги». Портрет «Уродливой герцогини» работы Квентина Массейса, часто рассматриваемый как карикатура на Маргариту Тирольскую, вдохновил Джона Тенниела на создание образа Герцогини в его знаменитых иллюстрациях к книге Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес».
Я лично уверена, что уродливой она не была, может, были в ее внешности т.н. немодные для своего времени черты, может, великоватый рот, что могло послужить причиной насмешек, а уж как можно имидж подпортить мы знаем!))
Фейхтвангер привязал проблематику ко внешности, как версия (а что нам остается?))) - почему нет?
а его - второй исторический.
Мне очень понравилось.
Я безумно рада еще и тому, что процесс пошел! Процесс чтения, я имею в виду.
Начинаю про Гойю,
но не могла не полазить в поисках информации о реальном историческом персонаже,
о Маргарите Маульташ.
Во-первых, прозвище "Маульташ" - впервые прозвище Маульташ упоминается в 1366 году в третьем баварском продолжении «Саксонской всемирной хроники» и повторяется в 1393 году в «Австрийской хронике». Его значение истолковывается различно: «Маульташ» (нем.) в буквальном переводе «пельмень», видимо, намёк на её непривлекательную внешность (Маульташи — популярное блюдо в Южной Германии. Существует другая интерпретация — «проститутка», «порочная женщина». Так её характеризовали политические противники и церковь. Некоторые историки считают, что оно произошло от названия замка Маргариты в Южном Тироле. С первой четверти XV века утвердилось мнение, что у Маргариты был уродливый рот, чем она и заслужила своё прозвание.
Но действительно ли она была так уж уродлива?
Известно единственное прижизненное изображение Маргариты Тирольской: на её личной печати — стройная женщина в полный рост, черты лица разобрать трудно. По описанию её современника, хрониста, Иоганна фон Винтертура, Маргарита была очень красивой женщиной.
Спустя почти два столетия фламандский художник Квентин Массейс написал сатирический портрет Маогариты , обыгрывая ставшей притчей во языцех её уродливость.
Однако насколько отвратительной в действительности была внешность графини судить невозможно: на другом портрете она изображена достаточно нейтрально.
Образ «самой уродливой женщины в истории» не мог не найти своего отражения в искусстве. В 1816 году Якоб Гримм, один из братьев Гримм, собрал легенды о Маргарите Тирольской, опубликовав их в сборнике «Немецкие саги». Портрет «Уродливой герцогини» работы Квентина Массейса, часто рассматриваемый как карикатура на Маргариту Тирольскую, вдохновил Джона Тенниела на создание образа Герцогини в его знаменитых иллюстрациях к книге Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес».
Я лично уверена, что уродливой она не была, может, были в ее внешности т.н. немодные для своего времени черты, может, великоватый рот, что могло послужить причиной насмешек, а уж как можно имидж подпортить мы знаем!))
Фейхтвангер привязал проблематику ко внешности, как версия (а что нам остается?))) - почему нет?
Просто тут тоже дело в том, кто и когда их писал, я читала, что из современных ее изображений до нас дошло только ее изображение на печати, где особенно лица-то и не видно.
Эти два потрета, которые выложила я, писались не современниками.
Так что насколько она была уродлива, по-моему, все-таки, вопрос, я верю в мощную силу черного пиара!
tes3m Ну, так ведь не уродина же совсем, а описывает ее Фейхтвангер как совсем уродину...
Вот я и говорю, может, у нас бы она со своим ртом считалась бы очень даже ничего!))
медицина то увы
И самое приятное в жизни, как там говорится - это сон.))
Он с ней связался от счастья, не связался - был бы идиотом. Он был себе на уме, корыстен, нагл, но, в то же время, осторожен, хитер.
Ну, да, наверное, плохой))).
Насчет "предал"... Да, в общем-то, не предал, так, сына-наследного принца грохнул, а предавать - не, не предавал особенно!
Не, вот таких деталей я уже точно не помню...
Перечитай?)))