Не верю!
И вот, волею судеб, я получила вчера освобождение от физкультуры на 2 недели ,
и сразу после отправилась на давно ожидаемый мною
5-й по счету (не не по значению)
фильм База Лурмана "Великий Гетсби".
Роман этот, как и всего Фицджеральда, я давно и очень нежно люблю.
База Лурмана и его манеру я тоже люблю очень, поэтому фильм ждала с нетерпением.
Еще и потому, что, на мой взгляд, тяга к гротеску, утрированности, которая у Лурмана проявляется во всех фильмах,
очень уместна для "Гетсби".
Я смотрела, не замечая времени, а фильм, между прочим, не самый коротенький!
Мне не нравится актриса Кэри Маллиган, играющая Дейзи - я видела ее до этого в паре фильмов и мне просто не нравится ее типаж,
просто Дейзи в моем представлении должна быть более красива,
но в этой актрисе есть что-то, некая визуальная "ангелоподобность", что и должно было быть по условиям романа,
так что не могу сказать, что она совсем не вписывается в роль, нет, это все -
частная и отдельная предвзятость моя.
Конечно, без всяких сомнений, "одеяло" фильма целиком и полностью на Леонардо Ди Каприо,
ему даже и перетягивать ничего не пришлось.))
Я не буду ничего говорить про его актерскую игру - по-моему, все уже должны были освободиться от давления его первого амплуа,
и признать, что актер он замечательный, причем, с детства.
Тут он блестяще проявил себя и в комичной части своей роли.
Саундтрек великолепен также. Основная лирическая тема - "Young and beautiful" Ланы Дель Рей.
Еще узнала "Back to black" от Эми Уайнхаус. Это, конкретное, порадовало отдельно.
Костюмы, декорации. Даже говорить не буду - роскошно. Гипертрофированно, но роскошно.
К слову, мне показалось, да и не показалось, я уверена, в общем-то,
что Лурман любит своего Гетсби больше, чем Фицджеральд.
Даже показывая тягу Гетсби к лучшей жизни, Лурман сочувствует, а Фицджеральд "выставляет".
К слову, сцена с демонстрацией своих рубашек у Фицджеральда вызывает брезгливую жалость к герою,
а у Лурмана - снисходительное сочувствие....
И мне это симпатично.
К просмотру я бы рекомендовала обязательно.
Но ретроградам, наверное, только в присутствии родителей!

Самая красивая женщина фильма, прекрасная в любой одежде, ракурсе и макияже - Элизабет Дебики, сыгравшая гольфистку Джордан Бейкер.
Буду следить!)))
и сразу после отправилась на давно ожидаемый мною
5-й по счету (не не по значению)
фильм База Лурмана "Великий Гетсби".
Роман этот, как и всего Фицджеральда, я давно и очень нежно люблю.
База Лурмана и его манеру я тоже люблю очень, поэтому фильм ждала с нетерпением.
Еще и потому, что, на мой взгляд, тяга к гротеску, утрированности, которая у Лурмана проявляется во всех фильмах,
очень уместна для "Гетсби".
Я смотрела, не замечая времени, а фильм, между прочим, не самый коротенький!
Мне не нравится актриса Кэри Маллиган, играющая Дейзи - я видела ее до этого в паре фильмов и мне просто не нравится ее типаж,
просто Дейзи в моем представлении должна быть более красива,
но в этой актрисе есть что-то, некая визуальная "ангелоподобность", что и должно было быть по условиям романа,
так что не могу сказать, что она совсем не вписывается в роль, нет, это все -
частная и отдельная предвзятость моя.
Конечно, без всяких сомнений, "одеяло" фильма целиком и полностью на Леонардо Ди Каприо,
ему даже и перетягивать ничего не пришлось.))
Я не буду ничего говорить про его актерскую игру - по-моему, все уже должны были освободиться от давления его первого амплуа,
и признать, что актер он замечательный, причем, с детства.
Тут он блестяще проявил себя и в комичной части своей роли.
Саундтрек великолепен также. Основная лирическая тема - "Young and beautiful" Ланы Дель Рей.
Еще узнала "Back to black" от Эми Уайнхаус. Это, конкретное, порадовало отдельно.
Костюмы, декорации. Даже говорить не буду - роскошно. Гипертрофированно, но роскошно.
К слову, мне показалось, да и не показалось, я уверена, в общем-то,
что Лурман любит своего Гетсби больше, чем Фицджеральд.
Даже показывая тягу Гетсби к лучшей жизни, Лурман сочувствует, а Фицджеральд "выставляет".
К слову, сцена с демонстрацией своих рубашек у Фицджеральда вызывает брезгливую жалость к герою,
а у Лурмана - снисходительное сочувствие....
И мне это симпатично.
К просмотру я бы рекомендовала обязательно.
Но ретроградам, наверное, только в присутствии родителей!



Буду следить!)))
У меня какое-то стойкое ощущение, что Фицджеральда экранизировать невозможно, потому что 90 процентов его для меня привлекательности, это язык – описания, свежие сравнения. То есть все прошлые экранизации (я всего 2 смотрела) не вызвали ничего кроме скуки и недоумения.
Но на эту, наверное, сходим. Надо дать шанс Ди Каприо реабилитироваться)) (я, кстати, люблю его самого раннего – В "Жизнь этого парня" и в роли Артура Рембо
После твоей рецензии посмотрю обязательно!
Согласна, не передать слог автора, да и всех нюансов романа в постаневке, и я всегда почти считаю, что "книжка лучше".
За редким исключением. Так что уже стараюсь делать скидки на экранизации.
Но тут из-за своеобразной подачи скучно не было, и вообще.
Расскажешь потом, даже если не понравится, ок?
Это ладно - Гондри снял "Пену Дней" по Борису Виану, вот ЭТО КАК МОЖНО снять - я просто не представляю!)))
И очень тоже пойду всенепременно!
Потому что, наверное, кто если и снимет - то Гондри.
А почему - всегда так с Ди Каприо??? У меня наличие его в фильме, наоборот, показатель того, что смотреть - стоит)))
_Ив-, вспомнила! еще одна из замечательных ролей ДиКаприо в юности - в фильме "Что гложет Гилберта Грейпа" - он сыграл умственноотсталого младшего брата главного героя: Леонардо Ди Каприо (правда, ему было во время съёмок уже 18 лет), который за исполнение роли Арни, совершающего подчас странные поступки, удостоился номинаций на «Оскар» и «Золотой глобус», убедив многих (и даже кинопрофессионалов, включая, например, знаменитого актёра Марлона Брандо), что на самом деле страдает в своей реальной жизни задержкой в психическом развитии. (с) kinopoisk
Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...
Ди Каприо мне нравится-не нравится. Притом, что я понимаю, что он актёр классный и оч талантливый. И внешне привлекательный. Но что-то меня всегда настораживает. А что, сама не знаю.
Может каждый раз боюсь разочароваться? А почему так, хз.
Stanislavsky,
а вот мне ровным счетом наоборот показалось. Фицджеральд показывает Гэтсби странным, невротичным, но тем не менее очень обаятельным, талантливым и искренним в свей невротической одержимости и вызывающим сочувствие, а Лурмановский Гэтсби откровенный истерик и явно не очень умный человек.
Я, все-таки, немного не о том, я об отношении автора/режиссера.
История Фицджеральда как бы это... поучительна. И упоминание о том, что никто не пришел проститься с Гетсби, и пресловутая сцена с рубашками и многие другие сцены отстраненно показаны у Фицджеральда. Нет у него в этой истории ни "беленьких", ни "пушистеньких", вся троица (а то и пятерка) изъедены своим пороком.
У Лурмана, то бишь, в фильме, неоднократно восхищенно повторяется про способность Гетсби к Надежде, и, несмотря на то, что те же строки есть и в романе, в фильме это выделяется особенно, подчеркивается. И потом, уж глупым Гетсби мне в фильме не показался. Одержимым мечтой, идеей - да. Но не глупым.
Но это все, конечно, вопрос восприятия...)))
Кстати, интересно было бы посмотреть на другой поворот сюжета: бац - и Дейзи выбрала Гетсби. Долго ли длилась бы идиллия для него?
Но об этом мы никогда не узнаем))).
причем, жалко, начиная с момента рубашек, а уж когда он приставал к Дейзи со своим "скажи ему.." - так и вообще аж до кома в горле..
Да, мне тоже было его очень жалко... Но, тем не менее, помимо его желания быть с любимой женщиной, было видно и желание доказать, победить... получить.
да, про фильм - книгу я читала еще в школе и довольно плохо ее помню
было видно и желание доказать, победить... получить.
я увидела немного помешанного романтика, и уже с середины фильма одержимость этой Дейзи ему во вред..
прямо сидела, смотрела и расстраивалась, такой он хороший, такой правильный
такие мужики всегда быстро умирают, ыыыымне понравилось, очень..
книгу буду читать снова
Кстати, интересно было бы посмотреть на другой поворот сюжета: бац - и Дейзи выбрала Гетсби. Долго ли длилась бы идиллия для него?Но об этом мы никогда не узнаем))).
Я тоже об этом думала, и мне кажется, что был бы очень поучительный и совсем не романтичный финал, ведь Гэтсби любил не живую Дейзи со своими достоинствами и недостатками, а образ Дейзи как символа лучшей и прекрасной жизни, когда есть такая идеализация, то неизбежно и обесценивание...
Живая Дейзи и реальные чувства это то, чего Гэтсби не принимает и не хочет, в этом смывсле очень показательна сцена, где Гэтсби настаивает, чтобы Дейзи сказала, что НИКОГДА не любила Тома...
Это ладно - Гондри снял "Пену Дней" по Борису Виану
Ничего не могу сказать, не читала
Расскажешь потом, даже если не понравится, ок?
Ок, правда сомневаюсь – успеем ли мы на большом. По приезде столько дел навалилось(( Но после вот этого - История Фицджеральда как бы это... поучительна. И упоминание о том, что никто не пришел проститься с Гетсби, и пресловутая сцена с рубашками и многие другие сцены отстраненно показаны у Фицджеральда. Нет у него в этой истории ни "беленьких", ни "пушистеньких", вся троица (а то и пятерка) изъедены своим пороком.
У Лурмана, то бишь, в фильме, неоднократно восхищенно повторяется про способность Гетсби к Надежде, и, несмотря на то, что те же строки есть и в романе, в фильме это выделяется особенно, подчеркивается. И потом, уж глупым Гетсби мне в фильме не показался. Одержимым мечтой, идеей - да. Но не глупым. - хочу уже обязательно посмотреть)
Меня, к слову, от истории с рубашками в книге тоже покоробило. И в общем-то наверное хотелось бы увидеть Гетсби немного иным))
вспомнила! еще одна из замечательных ролей ДиКаприо в юности - в фильме "Что гложет Гилберта Грейпа"
Да я смотрела) Я после "Полного затмения", в котором, стыдно сказать, очаровалась этим говнюком Рембо, все фильмы с Лео смотрю, но всё уже не то))
Впрочем, если бы история имела продолжение, о котором упомянула я, то, уверена, все-таки, что Гетсби аккуратно хранил бы свою медаль "Дейзи" в шикарной бархатной коробочке, часто бы протирал и доставал полюбоваться и вывести в свет))), мало, что ли, примеров?)))
Но это предположение более верно для Гетсби из романа.
_Ив-, Ничего не могу сказать, не читала Я бы посоветовала, но он очень своеобразный.))
Сцена с рубашками - в фильме он по-мальчишичьи хвастается, но это показано в форме щенячей задорной игры, а не ВДНХ, как в книге - "Смотри, крошка, что у меня есть!")))
Если честно, то да, несмотря на замечательный выбор фильмов, самые яркие роли (для меня) Ди Каприо уже сыграл.
И - отдельное спасибо Агнешке Холланд за популяризацию Рембо в массы (у меня - та же фигня с личностью и творчеством Рембо, как и у тебя).
А масштаб был заметен несколько лет назад, тэг "Артюр Рембо", когда я пол-французского гугла перелопатила)))).
Stanislavsky,
а я думаю, что это не совсем так. Гэтсби не показался мне тщеславным нарциссом, а именно невротиком, мечающим о некой идеальной жизни и идеальной любви. Красивую "куклу" для престижа он мог "купить" в любое время, но ему нужна была не только идеальная оболочка, но и идеальное чувство. И все эти рубашки, машины, шикарный дом и пр. нужны были только как антураж будущей идеальной жизни.
"Но мы об этом уже никогда не узнаем.")))
Хотя, согласна, да. Ключевым было то, что он влюбился, полюбил. Вот так просто - потому что есть.
Чистая, непорочная, недоступная, из хорошей семьи, золотая девочка.
Т.к. умен, все-таки (ну, по-моему), он бы начал понимать суть Дейзи, и там уже возможно разочарование.
Так вообще, в целом фильм тебе как?))))
в целом, если честно, какое-то сторанное ощущение. Красиво, ярко, выразительно, актерская игра на уровне. Но утрированность и упрощение эмоций, блеск костюмов и декораций, избыточность выразительных средств заслонили фицджеральдовскую драму. Я не очень поняла для чего Лурман решил экранизировать роман: если хотел показать что-то свое, принципиально иную трактовку персонажей и их отношений, то почему он все-таки этого не сделал? Если же он хотел ярче выразить идеи автора книги, то, как мне кажется, ему это не удалось.
Расскажешь потом, даже если не понравится, ок?
Рассказываю, увы, мне не понравилось. Не пожалела, что пошла, но совершенно мимо. На мой имхо гротеск не уместен и дело не в близости к первоисточнику. Если в двух словах, мне не хватало более тонкой игры, раздражала летающая камера (когда лицо актера ровным счетом ничего не выражает, а именно наезд или удаление камеры типа нагнетает у зрителя нужную эмоцию. Скорость, елочная мишура, обилие компьютерной графики – мне это мешало, выхолащивало драму (которая, признаюсь, мне и у Фицджеральда казалась несколько высосанной из пальца)
Дези – ужасна, про игру не говорю, но актрисе категорически противопоказана мода 20 годов.
Про Бейкер – согласна!
Уже написала, потом прочла Anais-Anais - вот да, схожее впечатление ))
Дези – ужасна, про игру не говорю, но актрисе категорически противопоказана мода 20 годов.
Вот насколько мне понравилась Маллиган в "Воспитании чувств", настолько же не понравилась в "Гэтсби"...
Вот насколько мне понравилась Маллиган в "Воспитании чувств", настолько же не понравилась в "Гэтсби"...
Кстати, да – ведь ее героиня "ВЧ", что называется, "беспородна", и образ – в тему.
А в Гетсби, где семейство Бьюкененов претендуют на белую кость, она не смотрится гармонично.
Единственное, чем могу оправдать подобный выбор режиссера, это – он хотел показать зрителю, что Дези не стоит любви Гетсби, и потому прекрасна она только к его глазах, но не в глазах зрителей))
что Дези не стоит любви Гетсби
Ну если только для этого...
Вот и получается, что Лурман снял про то, что Гэтсби любил недостойную его, а Фицджеральд все-таки о том, что Гэтсби любил им же самим созданный образ...