Не верю!
И вот, волею судеб, я получила вчера освобождение от физкультуры на 2 недели,
и сразу после отправилась на давно ожидаемый мною
5-й по счету (не не по значению)
фильм База Лурмана "Великий Гетсби".

Роман этот, как и всего Фицджеральда, я давно и очень нежно люблю.
База Лурмана и его манеру я тоже люблю очень, поэтому фильм ждала с нетерпением.
Еще и потому, что, на мой взгляд, тяга к гротеску, утрированности, которая у Лурмана проявляется во всех фильмах,
очень уместна для "Гетсби".

Я смотрела, не замечая времени, а фильм, между прочим, не самый коротенький!
Мне не нравится актриса Кэри Маллиган, играющая Дейзи - я видела ее до этого в паре фильмов и мне просто не нравится ее типаж,
просто Дейзи в моем представлении должна быть более красива,
но в этой актрисе есть что-то, некая визуальная "ангелоподобность", что и должно было быть по условиям романа,
так что не могу сказать, что она совсем не вписывается в роль, нет, это все -
частная и отдельная предвзятость моя.

Конечно, без всяких сомнений, "одеяло" фильма целиком и полностью на Леонардо Ди Каприо,
ему даже и перетягивать ничего не пришлось.))
Я не буду ничего говорить про его актерскую игру - по-моему, все уже должны были освободиться от давления его первого амплуа,
и признать, что актер он замечательный, причем, с детства.
Тут он блестяще проявил себя и в комичной части своей роли.

Саундтрек великолепен также. Основная лирическая тема - "Young and beautiful" Ланы Дель Рей.
Еще узнала "Back to black" от Эми Уайнхаус. Это, конкретное, порадовало отдельно.

Костюмы, декорации. Даже говорить не буду - роскошно. Гипертрофированно, но роскошно.

К слову, мне показалось, да и не показалось, я уверена, в общем-то,
что Лурман любит своего Гетсби больше, чем Фицджеральд.
Даже показывая тягу Гетсби к лучшей жизни, Лурман сочувствует, а Фицджеральд "выставляет".

К слову, сцена с демонстрацией своих рубашек у Фицджеральда вызывает брезгливую жалость к герою,
а у Лурмана - снисходительное сочувствие....
И мне это симпатично.

К просмотру я бы рекомендовала обязательно.
Но ретроградам, наверное, только в присутствии родителей! :gigi:



:ps: Самая красивая женщина фильма, прекрасная в любой одежде, ракурсе и макияже - Элизабет Дебики, сыгравшая гольфистку Джордан Бейкер.
Буду следить!)))

@темы: моё, женское счастье, фильмовое, книжки, делюсь

Комментарии
23.05.2013 в 10:44

А я как раз вся в раздумьях находилась – идти или не идти?..
У меня какое-то стойкое ощущение, что Фицджеральда экранизировать невозможно, потому что 90 процентов его для меня привлекательности, это язык – описания, свежие сравнения. То есть все прошлые экранизации (я всего 2 смотрела) не вызвали ничего кроме скуки и недоумения.
Но на эту, наверное, сходим. Надо дать шанс Ди Каприо реабилитироваться)) (я, кстати, люблю его самого раннего – В "Жизнь этого парня" и в роли Артура Рембо :pink: )
23.05.2013 в 11:56

Солнце в кармане.
А я сомневалась, смотреть или не смотреть. У меня с Ди Каприо всегда так.
После твоей рецензии посмотрю обязательно!
23.05.2013 в 13:09

Не верю!
_Ив-, знаешь, это такой кислотный Фицджеральд.))))))))))
Согласна, не передать слог автора, да и всех нюансов романа в постаневке, и я всегда почти считаю, что "книжка лучше".
За редким исключением. Так что уже стараюсь делать скидки на экранизации.

Но тут из-за своеобразной подачи скучно не было, и вообще.
Расскажешь потом, даже если не понравится, ок?

Это ладно - Гондри снял "Пену Дней" по Борису Виану, вот ЭТО КАК МОЖНО снять - я просто не представляю!)))
И очень тоже пойду всенепременно!
Потому что, наверное, кто если и снимет - то Гондри. :alles:
23.05.2013 в 13:28

Не верю!
Farina, даже как-то страшно от ответственности!)))
А почему - всегда так с Ди Каприо??? У меня наличие его в фильме, наоборот, показатель того, что смотреть - стоит)))

_Ив-, вспомнила! еще одна из замечательных ролей ДиКаприо в юности - в фильме "Что гложет Гилберта Грейпа" - он сыграл умственноотсталого младшего брата главного героя: Леонардо Ди Каприо (правда, ему было во время съёмок уже 18 лет), который за исполнение роли Арни, совершающего подчас странные поступки, удостоился номинаций на «Оскар» и «Золотой глобус», убедив многих (и даже кинопрофессионалов, включая, например, знаменитого актёра Марлона Брандо), что на самом деле страдает в своей реальной жизни задержкой в психическом развитии. (с) kinopoisk
23.05.2013 в 13:46

Не верю!
Ну и трейлер!))) Который вселяет надежду.)))


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...
23.05.2013 в 13:52

Солнце в кармане.
Stanislavsky, не боись!
Ди Каприо мне нравится-не нравится. Притом, что я понимаю, что он актёр классный и оч талантливый. И внешне привлекательный. Но что-то меня всегда настораживает. А что, сама не знаю.
Может каждый раз боюсь разочароваться? А почему так, хз.
23.05.2013 в 16:47

Всадник без головы и без лошади
К слову, мне показалось, да и не показалось, я уверена, в общем-то,что Лурман любит своего Гетсби больше, чем Фицджеральд.Даже показывая тягу Гетсби к лучшей жизни, Лурман сочувствует, а Фицджеральд "выставляет".
Stanislavsky,
а вот мне ровным счетом наоборот показалось. Фицджеральд показывает Гэтсби странным, невротичным, но тем не менее очень обаятельным, талантливым и искренним в свей невротической одержимости и вызывающим сочувствие, а Лурмановский Гэтсби откровенный истерик и явно не очень умный человек.
23.05.2013 в 20:43

Не верю!
Anais-Anais, ну, думаю, в обаянии Гетсби Лурмана не откажешь!

Я, все-таки, немного не о том, я об отношении автора/режиссера.
История Фицджеральда как бы это... поучительна. И упоминание о том, что никто не пришел проститься с Гетсби, и пресловутая сцена с рубашками и многие другие сцены отстраненно показаны у Фицджеральда. Нет у него в этой истории ни "беленьких", ни "пушистеньких", вся троица (а то и пятерка) изъедены своим пороком.

У Лурмана, то бишь, в фильме, неоднократно восхищенно повторяется про способность Гетсби к Надежде, и, несмотря на то, что те же строки есть и в романе, в фильме это выделяется особенно, подчеркивается. И потом, уж глупым Гетсби мне в фильме не показался. Одержимым мечтой, идеей - да. Но не глупым.

Но это все, конечно, вопрос восприятия...)))

Кстати, интересно было бы посмотреть на другой поворот сюжета: бац - и Дейзи выбрала Гетсби. Долго ли длилась бы идиллия для него?
Но об этом мы никогда не узнаем))).

23.05.2013 в 21:04

I`m not complete idiot. Some parts are missing
блин, как же мне его было жааалко :(
причем, жалко, начиная с момента рубашек, а уж когда он приставал к Дейзи со своим "скажи ему.." - так и вообще аж до кома в горле..
23.05.2013 в 21:12

Не верю!
Avocbka, ты про фильм ведь, да? Тебе понравилось?

Да, мне тоже было его очень жалко... Но, тем не менее, помимо его желания быть с любимой женщиной, было видно и желание доказать, победить... получить.
23.05.2013 в 21:21

I`m not complete idiot. Some parts are missing
Stanislavsky,
да, про фильм - книгу я читала еще в школе и довольно плохо ее помню

было видно и желание доказать, победить... получить.
я увидела немного помешанного романтика, и уже с середины фильма одержимость этой Дейзи ему во вред..
прямо сидела, смотрела и расстраивалась, такой он хороший, такой правильный такие мужики всегда быстро умирают, ыыыы

мне понравилось, очень..
книгу буду читать снова
24.05.2013 в 10:49

Всадник без головы и без лошади
Stanislavsky,
Кстати, интересно было бы посмотреть на другой поворот сюжета: бац - и Дейзи выбрала Гетсби. Долго ли длилась бы идиллия для него?Но об этом мы никогда не узнаем))).


Я тоже об этом думала, и мне кажется, что был бы очень поучительный и совсем не романтичный финал, ведь Гэтсби любил не живую Дейзи со своими достоинствами и недостатками, а образ Дейзи как символа лучшей и прекрасной жизни, когда есть такая идеализация, то неизбежно и обесценивание...
Живая Дейзи и реальные чувства это то, чего Гэтсби не принимает и не хочет, в этом смывсле очень показательна сцена, где Гэтсби настаивает, чтобы Дейзи сказала, что НИКОГДА не любила Тома...
24.05.2013 в 11:03

Stanislavsky
Это ладно - Гондри снял "Пену Дней" по Борису Виану
Ничего не могу сказать, не читала

Расскажешь потом, даже если не понравится, ок?
Ок, правда сомневаюсь – успеем ли мы на большом. По приезде столько дел навалилось(( Но после вот этого - История Фицджеральда как бы это... поучительна. И упоминание о том, что никто не пришел проститься с Гетсби, и пресловутая сцена с рубашками и многие другие сцены отстраненно показаны у Фицджеральда. Нет у него в этой истории ни "беленьких", ни "пушистеньких", вся троица (а то и пятерка) изъедены своим пороком.
У Лурмана, то бишь, в фильме, неоднократно восхищенно повторяется про способность Гетсби к Надежде, и, несмотря на то, что те же строки есть и в романе, в фильме это выделяется особенно, подчеркивается. И потом, уж глупым Гетсби мне в фильме не показался. Одержимым мечтой, идеей - да. Но не глупым
. - хочу уже обязательно посмотреть)
Меня, к слову, от истории с рубашками в книге тоже покоробило. И в общем-то наверное хотелось бы увидеть Гетсби немного иным))

вспомнила! еще одна из замечательных ролей ДиКаприо в юности - в фильме "Что гложет Гилберта Грейпа"
Да я смотрела) Я после "Полного затмения", в котором, стыдно сказать, очаровалась этим говнюком Рембо, все фильмы с Лео смотрю, но всё уже не то))
24.05.2013 в 13:07

Не верю!
Anais-Anais, а образ Дейзи как символа лучшей и прекрасной жизни, когда есть такая идеализация, то неизбежно и обесценивание... Да, да, об этом я и хотела сказать, она для него - не столько любимая девочка (я специально выбрала такое определение, т.к. он очень бережно к ней относится), сколько показатель, "погоны", знак принадлежности, и именно после фразы Тома о том, что ОНИ - другие по рождению, Гетсби и вышел из себя.

Впрочем, если бы история имела продолжение, о котором упомянула я, то, уверена, все-таки, что Гетсби аккуратно хранил бы свою медаль "Дейзи" в шикарной бархатной коробочке, часто бы протирал и доставал полюбоваться и вывести в свет))), мало, что ли, примеров?)))
Но это предположение более верно для Гетсби из романа.

_Ив-, Ничего не могу сказать, не читала Я бы посоветовала, но он очень своеобразный.))

Сцена с рубашками - в фильме он по-мальчишичьи хвастается, но это показано в форме щенячей задорной игры, а не ВДНХ, как в книге - "Смотри, крошка, что у меня есть!")))

Если честно, то да, несмотря на замечательный выбор фильмов, самые яркие роли (для меня) Ди Каприо уже сыграл.
И - отдельное спасибо Агнешке Холланд за популяризацию Рембо в массы (у меня - та же фигня с личностью и творчеством Рембо, как и у тебя).
А масштаб был заметен несколько лет назад, тэг "Артюр Рембо", когда я пол-французского гугла перелопатила)))).
24.05.2013 в 13:28

Всадник без головы и без лошади
уверена, все-таки, что Гетсби аккуратно хранил бы свою медаль "Дейзи" в шикарной бархатной коробочке, часто бы протирал и доставал полюбоваться и вывести в свет))), мало, что ли, примеров?)))

Stanislavsky,
а я думаю, что это не совсем так. Гэтсби не показался мне тщеславным нарциссом, а именно невротиком, мечающим о некой идеальной жизни и идеальной любви. Красивую "куклу" для престижа он мог "купить" в любое время, но ему нужна была не только идеальная оболочка, но и идеальное чувство. И все эти рубашки, машины, шикарный дом и пр. нужны были только как антураж будущей идеальной жизни.
24.05.2013 в 13:46

Не верю!
Anais-Anais, ну, я не про завтра в их жизни, конечно.))

"Но мы об этом уже никогда не узнаем.")))
Хотя, согласна, да. Ключевым было то, что он влюбился, полюбил. Вот так просто - потому что есть.
Чистая, непорочная, недоступная, из хорошей семьи, золотая девочка.

Т.к. умен, все-таки (ну, по-моему), он бы начал понимать суть Дейзи, и там уже возможно разочарование.

Так вообще, в целом фильм тебе как?))))
24.05.2013 в 16:16

Всадник без головы и без лошади
Stanislavsky,
в целом, если честно, какое-то сторанное ощущение. Красиво, ярко, выразительно, актерская игра на уровне. Но утрированность и упрощение эмоций, блеск костюмов и декораций, избыточность выразительных средств заслонили фицджеральдовскую драму. Я не очень поняла для чего Лурман решил экранизировать роман: если хотел показать что-то свое, принципиально иную трактовку персонажей и их отношений, то почему он все-таки этого не сделал? Если же он хотел ярче выразить идеи автора книги, то, как мне кажется, ему это не удалось.
06.06.2013 в 14:04

Stanislavsky
Расскажешь потом, даже если не понравится, ок?
Рассказываю, увы, мне не понравилось. Не пожалела, что пошла, но совершенно мимо. На мой имхо гротеск не уместен и дело не в близости к первоисточнику. Если в двух словах, мне не хватало более тонкой игры, раздражала летающая камера (когда лицо актера ровным счетом ничего не выражает, а именно наезд или удаление камеры типа нагнетает у зрителя нужную эмоцию. Скорость, елочная мишура, обилие компьютерной графики – мне это мешало, выхолащивало драму (которая, признаюсь, мне и у Фицджеральда казалась несколько высосанной из пальца)
Дези – ужасна, про игру не говорю, но актрисе категорически противопоказана мода 20 годов.
Про Бейкер – согласна! ;) Кого-то эта голубоглазая красотка мне напоминает :shuffle2: ))

Уже написала, потом прочла Anais-Anais - вот да, схожее впечатление ))
06.06.2013 в 14:55

Всадник без головы и без лошади
_Ив-,
Дези – ужасна, про игру не говорю, но актрисе категорически противопоказана мода 20 годов.

Вот насколько мне понравилась Маллиган в "Воспитании чувств", настолько же не понравилась в "Гэтсби"...
06.06.2013 в 15:42

Anais-Anais,
Вот насколько мне понравилась Маллиган в "Воспитании чувств", настолько же не понравилась в "Гэтсби"...

Кстати, да – ведь ее героиня "ВЧ", что называется, "беспородна", и образ – в тему.
А в Гетсби, где семейство Бьюкененов претендуют на белую кость, она не смотрится гармонично.
Единственное, чем могу оправдать подобный выбор режиссера, это – он хотел показать зрителю, что Дези не стоит любви Гетсби, и потому прекрасна она только к его глазах, но не в глазах зрителей)) :hash:
06.06.2013 в 16:29

Всадник без головы и без лошади
_Ив-,
что Дези не стоит любви Гетсби
Ну если только для этого...
Вот и получается, что Лурман снял про то, что Гэтсби любил недостойную его, а Фицджеральд все-таки о том, что Гэтсби любил им же самим созданный образ...