Не верю!
Я, видимо, так и не смогу до конца смириться с трансформацией чувств в отношениях.
У некоторых это выливается в постоянную погоню за началом отношений... Они не могут развивать, они только начинают и заканчивают, причем, очень часто делают это так, что завидки берут - страстная и бурная жизнь, постоянные встречи...
У некоторых это выливается в постоянную погоню за началом отношений... Они не могут развивать, они только начинают и заканчивают, причем, очень часто делают это так, что завидки берут - страстная и бурная жизнь, постоянные встречи...
Очень похоже на главную идею романа Ричарда Баха (того, что и "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"), кажется, "Единственная" - только там герой романа всё-таки выходит из этого замкнутого круга, с помощью любящей (и умной к тому же) женщины.
А это ты к чему? Так, погодой навеяло, или наблюдения?
В психологии такие отношения являются признаком инфантилизма личности, конечно, наряду с кучкой других признаков... А на данный момент - это бич многих... Редкая птица долетает до середины Днепра, т.е., мало кто мирится с отсутствием признаков конфетно-букетной стадии отношений в дальнейшем. Это отсутствие воспринимается как обман и охлаждение партнера. А на самом деле - типа, переход отношений в другую стадию... Вроде как, обещают, что в другую качественно-новую стадию... Развитие..
В моем случае такое тоже есть, да. Мы себя анализируем, препарируем и убеждаем. Мы - это я с моими тараканами.
А от Баха меня воротит...
что, моветон?
но, с другой стороны, должны быть какие-то обще-известные произведения, чтобы, если что, можно было сослаться на заведомо известный всем пример. (У Макаревича, помнишь, строчка: "мы росли на одних букварях, потому ничего объяснять нам друг дружке не надо". Песня Макаревича тут тоже не самый удачный пример, но всё-же).
А тебе он (Бах) совсем не нра?
Я, по крайнй мере, "Чайку" и "Приключения мессии поневоле" в детстве очень любила, помню, несколько раз перечитывала. А про такие детские книжки уже нельзя вдруг сказать "разлюбила" - уж очень они врастают в подкорку, от этого никуда не денешься. Но и "Единственная" мне показалась любопытной, хотя более занудной.
В психологии такие отношения являются признаком инфантилизма личности, конечно, наряду с кучкой других признаков... А на данный момент - это бич многих...
Я читаю сейчас (сейчас - почти 1,5 года) книги психолога (астролога, психотерапевта, массажиста, теоретика.... ) Авессалома Подводного, нахожу много дельных наблюдений. Т.е. уконкретно для меня - просто "открыл глаза" на многие вещи. В частности, я перестала сердиться (поняла бессмысленность - типа как злиться на дождь) на некоторые раньше раздражавшие меня вещи. (Не потому что он призывает "не раздражатесь!, а потому что объяснил, ЗАЧЕМ это нужно.)
ой, только сейчас заметила пояснение
Про тот же страх угасания, например, роман Жардена "Аромат любви", который я прочитала тоже в детстве еще - вот что мне пришло на ум сейчас.
А от Баха меня воротит... Не верю! а Не верю-то не я писала...
я тоже что-то подобное чувствовала... слишком уж как-то правильно и поучительно. а вот сестре моей очень нравится. думаю, версия про возраст верная...
так и не поняла как Ты проходишь эту трансформацию отношений. и есть ли пилюли? :-))
А пилюли... Хочется написать нечто высокопарное, например: "Лучшее лекарство - это любовь", но не напишу...)))
ну вот. а я наоборот твоим постом прониклась. мне все время хочется вернуть упущенный поезд отношений, и я выгляжу смешно. ведь вместо этого можно строить что-то новое. может, и не менее хорошее...
а любовь - это абсолютное оружие. да.
Уточню: ты самое первое, что у него прочитала, - "Чайку"? А потом и всё остальное? или только "Чайку"?
Знаешь, когда я её ("Ч") читала в 12-13 лет, печатаемую по главам (в единственной имевшейся в продаже газете про собак, кошек и зверей - "Зов") - мне она тогда показалась откровением и пробоем мозга почти. Собственно, это было самое начало 90-х - ты помнишь, какая тогда была литература.
(И вообще, в том "Зове" я прочитала несколько очень запомнившихся мне рассказов с животными в разных ролях. Где бы их найти сейчас?)
---
Про тот же страх угасания, например, роман Жардена "Аромат любви", который я прочитала тоже в детстве еще - вот что мне пришло на ум сейчас.
Нда..Раньше я себя считала очень начитанной - в противовес почти полному незнанию кинематографа. Сейчас всё больше вижу, что "начитанность" у меня такая - узкоспециализированная. Не пойму -
Возвращаясь в тему: этот роман не читала, даже не слышала названия. Но, мне рассказывали (подруга близкая) про случаи, когда роман _советского_писателя (лет через ...цать после его прочтения и восхищения идеями, в нём изложенными) оказывался почти-переводом романа к-нть малоизвестного в СССР швда... И даже не переводом, а имитацией - и слабой имитацией, что самое обидное (это подруга говорила). Но - пока ты не читал оригинала, и подделка была (даже не "казалась") откровением.
Просто он мне напоминает "философа для девочек" - Коэльо, который, кстати, надо признать, начитанный товарищ, но произведения у него - это подерганные из разных трудов куски, облеченные в удобоваримую форму... раскрашенные, чтобы читателя не охватила скука во время чтения... Ну, не знаю, как объяснить...
Читала у Баха я только "Чайку", кажется, был еще в лет 19 читан "Мост над вечностью" до половины. И все. Я не спорю даже, може, у него есть хорошие вещи, но я с ними уже не познакомлюсь, потому как предубеждение сложилось.
У Коэльо, например, я прочитала "Алхимика", читала и ржала, думая,как его все превозносят и за что и что я купилась тоже)), это было лет 5-6 назад, когда все были от него без ума. Я еще сожалела об атрофии, раз его за философа признают, но идеи-то все потасканные...
И позднее читала какой-то его другой роман, но не помню названия...
Если ты сопоставляешь свою начитанность с моей - то зря - я, на мой взгляд, имею просто громадные пробелы, которые необходимо восполнить... И читаю странно-систематически... Это началось с желания самообразования лет в 19, и я начала опять жадно "глотать" книжки (у меня был перерыв))) Наверняка я не читала многого из того, что читала ты. Например, у меня есть некий пробел в русской литературе... Который пока даже заполнять не хочется...
Я про Буниных-Блоков-поэзии вообще и определенного периода литературы 19-20 вв.
Так что этот роман - не классика совсем, и, мне кажется, не такая уж Гиперсерьезная литература...))
А про Коэльо скажу: я рада, что "Алхимик" был не первым, что я у него прочитала (ага, а как раз заключительным). Но "Вероника решает умереть" - пожалуй, понра, а когда читала - так вообще
про мою начитанность. Она оносительно глубока в жанре "приключения", "приключения на природе" и "жизнь животных, природы и людей с ними" - т.е. "моё" это - Дюма, Майн Рид, Джек Лондон, ..., Диккенс пожалуй и похожее: "маленький человечек борется и с помощью добрых людей побеждает"
Да и то, вон, - Тенцинга Норгея я только в этом году прочитала....
Я про Буниных-Блоков-поэзии вообще и определенного периода литературы 19-20 вв.
о данном пласте литературы я, так же, как и ты, знаю очень мало к сожалению. И к стыду - поскольку недавно поняла, что моё мнение о многих из них - это словленные с лёта, из воздуха стереоитипы, вроде "тургеневская девушка" => "ага, понятно, какие романы писал Тургенев". И так не только про него одного. И лишь недавно я вдруг ощутила что мои знания о них - это стереотипы, но не МОЁ мнение. Буду читать. Но - никто не скажет заранее, как по прочтении оно у меня изменитя (и изменится ли вообще)
Пожалуй, из того времени только про Лескова я могу сказать - "моё", давно его не перечитывала, но люблю его "сказки" порой до слёз. Ну и Достоевский, конечно, даже забывая, что прочитала всего две (с половиной) его книги.
А Диккенса я тоже люблю... ))
скоро и я возьмусь
Ну, или наоборот...
Вспомнила, как М. около месяца снимал квартиру, и в той квартире было никому не нужное собрание сочинений Диккенса. Я оторвалась... Но он перестал снимать квартиру очень быстро и я не все дочитала...((