Давно я не писала о фильмах.
Еще давнее я не писала о фильмах, которые понравились.
Тут ведь у меня как? Когда смотришь кин дурацкий, так и хочется по горячим следам о нем наязвить.
Если фильм цепляет в положительном смысле, я какое-то время ношу его в себе,
это значит, что он и понравился, и пришелся ко времени.
И если я пишу про хороший фильм сразу - это значит, что он мне понравился,
но понравился трезво и обдуманно.
А вот если я под впечатлением молчу... значит, это еще и близко МНЕ лично. Тонуло и разбередило.
Эти фильмы я не хочу описывать, тем более, подробно.
Я просто запишу все свои сумбурности, потому что описывать - рассказывать содержание, копать подтексты мне не хочется, почему-то,
разве что в комментах с теми, кто уже посмотрел.
Я просто их упомяну. И посоветую посмотреть.
Ну и вот те, что, однозначно, не были потерянным временем:
"Не отпускай меня""Не отпускай меня" по роману Кадзуо Исигуро.
Скажем, даже такой сжатый и не полностью раскрывший сюжет книги и характеры героев фильм
заставил меня, ну наконец-то,
прочесть хотя бы один (первый для меня) роман этого писателя.
Фильм сгладил все острые углы романа, а я считаю, что они просто ОБЯЗАНЫ торчать,
фильм добавил человечности некоторым героям, но это было лишним,
фильм недостаточно показал трагедию и тоску главных героев.
Но фильм, хотя бы, заинтересовал и тем спровоцировал прочесть книгу.
Мое резюме: читайте книгу. Тем более, если понравилось это кино.
Даже Кира Найтли (которая мне не слишком нравится) не смогла ослабить мой интерес к тому "как же все было на самом деле"."Меланхолия""Меланхолия" нашего великого и ужасного.
Тут для меня пришелся плюс на минус (в смысле актеров):
на одну Кирстен Данст, которую я не, разве что только в "Интервью с вампиром" она прелестна,
но и там прелестна благодаря образу златокудрой и клыкастенькой девочки.
Образ ушел, кудри состригли, клычки остались.)) "Годы были к вам... эээээ... благосклонны".)))
приходится одна Шарлотта Генсбур, странной тихой и инопланетной красотой красивая.
Со своим ротиком-хоботком и прочими неправильностями.
Я не знаю, почему, но она мне очень понравилась еще в "Джейн Эйр",
а в "Науке сна" она очаровала окончательно.
Триер снова неожиданн, но тут он не горласто шокирует,
не давит слепых трогательных "пушистеньких кроликов" сапожищщами жестокого мира,
не выковыривает и не отрезает)), не роняет младенцев под Генделя,
не наливает ванны суицидной крови и не трахает никого (ну, почти),
он тих и трагичен.
Фильм очень красиво снят.
Мне кажется, самому Триеру фильм не кажется шедевром, но мне этот конец света понравился.
И снова у него тут женщина - это стержень и основа."Кожа, в которой я живу""Кожа, в которой я живу" Альмодовара.
Ну, со своей узнаваемой нарочитостью и кое-где карикатурностью он удивил сюжетом.
А смысл фильма опять тот же - какая разница - мальчик, девочка,
главное, чтоб человек был хороший!)))"Последняя любовь на Земле" "Последняя любовь на земле" - название картины в нашем прокате,
снова я изумляюсь прокатчикам: ну зачем потребовалась так коверкать хорошее оригинальное название,
которое вполне адекватно переводимо на наш язык,
к тому же добавляет смысла самой картине. Дополняет. Обнадеживает?...
"Perfect Sense". "Прекрасное чувство".
АннотацияЗемля столкнулась с небывалым бедствием. В разных странах, на каждом континенте люди в самом буквальном смысле лишаются чувств — каждого из пяти, одного за другим… Майкл и Сьюзан считают свою связь мимолетной, но когда становится ясно, что мир неумолимо приближается к концу, герои понимают — им уже не прожить друг без друга. Но что останется, когда пропадут последние чувства?
Фильм про последнюю эмидемию на планете, которая постепенно отнимает чувства,
одно за другим: обоняние, вкус, слух, зрение.
В аннотации наврали, кстати:
не пять чувств теряют люди, а только четыре.
Впрочем, если бы показали еще и потерю осязания, но тогда бы и смысл у фильма существенно изменился...
А так - все чувства заменило одно.))
Этак пафосно: чувство любви как шестое чувство.)))
И оригинальное название подошло бы сюда замечательно,
лучше, чем это высокопарное "Последняя любовь на Земле",
обнуляющее все остальные любови.))
Несмотря на мою иронию, очень трогательно.
Очень проникновенно (и это я снова не люблю актрису, Еву Грин, еще с "Мечтателей" Бертолуччи, зато Юэна МакГрегора люблю).
И я слезоточила. Наверное, потому, что мне сейчас очень не хватает шестого чувства.
barbus, и как тебе роман?
Буслаев, "пришел, увидел, обосрал..." почти (с)
_Ив-, ну, вот если так "накатывает", да еще и желание пересмотреть есть...
Я, наверное, выражу мнение большинства, что к Триеру относиться можно по-всякому, но то, что он, как минимум, интересен - факт!
кошка баскервилей, ну, во-первых, он там ведет повествование от первого лица, нарочито используя некоторые обиходные словечки (мне очень резало "и все такое", хотя я понимаю, что это ЕЁ словечки), повторяющиеся слова-паразиты и странность человека, который рос в изолированности и с насаждением, скажем, не совсем обычных для нас целей. Может, это несколько покоробило?
Меня, к слову, тоже, то есть, я понимаю, что это - переводной роман, но вот стилем и "буквой" не покорил. Сюжетом заинтересовал - это да.
Плюс еще - он ж японец! "Жестокая нация!" (с)
Под "ку" можно подразумевать все, что хочешь. Есть фильм, который по каким-либо критериям запал более остальных?
Самый первый, что я у него посмотрела - это "Танцующая в темноте", причем, сопереживая, я понимала, что гад-режиссер мастерски и очень продуманно дергает меня за ниточки эмоций. Но так дергать - талант!)))
После этого я заинтересовалась режиссером и посмотрела "Идиотов" (то ли это был первый его фильм, который я увидела?) и я сидела в недоумении на протяжении всего фильма, но последние 10 минут...
После этого были замечательные прочие... и каждый я смотрела с интересом... а вот самый, что тронул...
Мне кажется, что Триер не любит людей вообще. Если не сказать больше. А это не очень умно.
Меньше всего мне так кажется в "Танцующей в темноте" и вот в последнем, "Меланхолии".
Первый трогает, а последний - нет.
Хрен его знает... Было очень интересно читать символы в "Европе".
Хотя, наверное, по силе эмоций и по удовольствию от просмотра (если это можно назвать "удовольствием")
мне больше всего запомнился и поразил Догвилль.
А вот Мандерлей не понравился совсем.
режиссер мастерски и очень продуманно дергает меня за ниточки эмоций. Но так дергать - талант!)))
ага, давление на зрительские нервы – это просто фирменно триеровское))
мне - Догвиль тоже очень-очень! А Мандерлей тоже нет.
Мне кажется, что Триер не любит людей вообще. Меньше всего мне так кажется в "Танцующей в темноте" и вот в последнем, "Меланхолии".
Я бы сюда прибавила еще "Рассекая волны". Это надо же было умудриться рассказать со любови столь э...
извращенныморигинальным способом...В Рассекая волны - не любит, а даже и раздраженно ненавидит за недалекость, глупую жертвенность и жестокость.
В Танцующей в темноте и Меланхолии он показывает мужество, любовь, причем, любовь самую искреннюю (к детям, к близким), смелость.
Это, как раз, фильмы про тип людей, которые дают ему повод намекать, что не так уж с нами все потеряно)))
хм... а мне, в свою очередь, тяжело согласиться с определением "глупая жертвенность".
Может быть, какое-то другое слово – неоцененность, бесполезность, но не глупость. Не могу поверить, что Триер не любит Бэсс.
В глазах людей той ужасной общины ее поведение действительно смотрится безумством, а жертвенность глупостью, тем не менее, у меня осталось ощущение, что какой-то прорыв (во всяком случае в сознании зрителя) она совершает, и отчасти он сравним с тем переворотом в сознании общества, который совершает вокруг себя князь Мышкин.
Но в общем, спорить не хочу - все это уже вкусовщина)
Дело в том, что я сама-то смотрела "Волны" с большим интересом, сопереживала и гневалась))), болела и ненавидела.
Но, по прошествии, вынуждена признать, что все герои фильма мне искенне несимпатичны, если не сказать больше.
Любовь и умственная отсталость часто порождали гротескные и уродливые формы, но это не значит, что я должна кому-то симпатизировать только из-за того, что им кажется, что они любят. Конечно, и ЭТО мое отношение - глубоко личное, плюс, до сих пор неравнодушное.
Я, видимо, слишком испорченный или недалекий зритель: не верю героям, не верю в этих героев.
Садо-мазо можно и в более легких формах реализовывать, все-таки.))) Несимпатично мне и проявление чувства: то, что у персонажей основная мотивация - подсознательно-соревновательная, что ли: "я сейчас для тебя так собой пожертвую, что ты так даже никада в жизни не сможешь!" (как Я это вижу).
Понимаю, что их окружение накладывало отпечаток на становление личности, но, скажем, и во время третьего рейха немцы были разные.