Не верю!
Разговорилась с сотрудником из сб. Он поведал, что раньше работал старшим кем-то со сложными подростками (детская комната милиции?).
Рассказал пару случаев, у меня остались двоякие ощущения. По-порядку:
Одна девочка из вполне себе благополучной семьи хотела "свободы и независимости" и вот эта "америка" в 14 лет бросила учиться и регулярно сбегала из дому. Тусовалась с бомжами, вкушала свободы плоды. Как-то в очередной раз она оказалась у моего коллеги из сб за бродяжничество, и начала выпендриваться, мол, "дайте сигарету, знаете ли вы, кто я, да у меня мужик есть, он вам покажет..."
На последней фразе дверь в кабинет закрылась и ей было сказано: "Ах, ты взрослая и у тебя мужик имеется? Ну тогда раздевайся!" "Как, совсем?!" "Совсем! Будешь доказывать, какая ты взрослая" Она поупиралась, повозмущалась, но разделась до трусиков, после этого он ей сказал, мол, что если будет еще дурить и пр., то в следующий раз разденет догола и пустит по корридору. Говорит, что больше она не убегала, начала снова учиться...
Второй случай не так интересен - это про подбрасывание наркотиков из милицейских запасов, когда найденных у задержанного по весу "не хватает до статьи"...
Ну, историй было больше, но эти две вызвали противоречия в душе. С одной стороны, в первом случае - это ломка моральная для того, что бы девочка сделала выводы... И это дало результат, с другой - "вор должен сидеть в тюрьме", образно, но вы поняли. ))
Просто я представила себя на месте той девочки. В конкретный момент. Очень неприятно...)))
Рассказал пару случаев, у меня остались двоякие ощущения. По-порядку:
Одна девочка из вполне себе благополучной семьи хотела "свободы и независимости" и вот эта "америка" в 14 лет бросила учиться и регулярно сбегала из дому. Тусовалась с бомжами, вкушала свободы плоды. Как-то в очередной раз она оказалась у моего коллеги из сб за бродяжничество, и начала выпендриваться, мол, "дайте сигарету, знаете ли вы, кто я, да у меня мужик есть, он вам покажет..."
На последней фразе дверь в кабинет закрылась и ей было сказано: "Ах, ты взрослая и у тебя мужик имеется? Ну тогда раздевайся!" "Как, совсем?!" "Совсем! Будешь доказывать, какая ты взрослая" Она поупиралась, повозмущалась, но разделась до трусиков, после этого он ей сказал, мол, что если будет еще дурить и пр., то в следующий раз разденет догола и пустит по корридору. Говорит, что больше она не убегала, начала снова учиться...
Второй случай не так интересен - это про подбрасывание наркотиков из милицейских запасов, когда найденных у задержанного по весу "не хватает до статьи"...
Ну, историй было больше, но эти две вызвали противоречия в душе. С одной стороны, в первом случае - это ломка моральная для того, что бы девочка сделала выводы... И это дало результат, с другой - "вор должен сидеть в тюрьме", образно, но вы поняли. ))
Просто я представила себя на месте той девочки. В конкретный момент. Очень неприятно...)))
Мне кажется, вы спорите напрасно - в смысле, что нет предмета для спора.
Учителя, вынужденного иметь дело с зарвавшимися подростками и их хамоватыми, а зачастую и быдловатыми родителями, можно только пожалеть и посочувствовать. И унижать учителя в глазах ученика вредно и не нужно.
Но началось-то с того,что часто ребенок не доверяет сокровенного собственным родителям именно потому, что не чувствует за ними ни любви, ни силы, ни реальной поддержки. А должен чувствовать.
Ведь чувствовать любовь и поддержку совсем не означает всепрощения и вседозволенности. Если ребенок не прав в конфликте с внешними авторитетами, родители обязаны объяснить ему, что в данном случае он не прав. Хотя они его все равно любят.
И, может быть, даже - все равно встанут на его сторону. Это я уже спорный момент подкидываю))
и живенько так представила, как родители приводят ребёнка в сад/школу и говорят незнакомой ничего не подозревающей учительнице: "здравствуйте. это Вася. не вздумайте проводить на нём эксперименты, а то я вам УШИ НАДЕРУ" )))
или как ей дать почувствовать? сразу кулак показать? в качестве профилактики ))
а если прав?
May-Bee
и живенько так представила, как родители приводят ребёнка в сад/школу и говорят незнакомой ничего не подозревающей учительнице: "здравствуйте. это Вася. не вздумайте проводить на нём эксперименты, а то я вам УШИ НАДЕРУ" )))
ну не стоит принимать все так буквально… )))
"Опознание" на что способен человек, мне кажется, происходит на уровне обычного общения - достаточно расспросить, поговорить про жисть. Как-то сразу, по-моему, чувствуется, есть в человеке "сицилийская крепость" или нет. Порвет на грелку или нет.
я это к тому, что даже овцам полезней хотя бы постараться иногда прикинуться волком
(потому что, когда что-то случится с ребенком, типа рассказанного выше, придется рвать на грелки себя, а тетеньку уже будет поздно)
Кстати, тоже вспомнился любопытный случай, не совсем по теме, но близко. Если Stanislavsky не против? расскажу здесь, могу и у себя.
тады, история:
Итак, ребенок лежит с переломом колена в больнице (подростки-девочки 12-14 лет). Девочка. Назову ее М, не такая, как подобрались остальные соседки - то есть лежит и читает Гончарова, а девочки-соседки обсуждают косметику, мальчиков, прочие тряпкижвачкиписьки.
Понятно, что М и соседки друг друга раздражают, как существа из разных галактик. Они задирают М, она, отвечает презрением, и тем только усугубляет неприязнь к себе. Но их больше. Стая сбивается, начинается травля. Ночью ей стучат костылем по кровати, мешая спать, придумывают другие мелкие пакости, с которым взрослому легко справится, а ребенку нет.
М долго терпит, потом не выдерживает, проговаривается родным, но при этом ждет от них только сочувствия, и совета, и умоляет ничего не предпринимать, так как боится, что будет хуже, если они придут разбираться с девочками.
Совет "не обращай внимания" и "так тебе и надо, учись выживать в таком коллективе" - не проходит. Ребенок мучается (все усугубляется еще и тем, что нога в гипсе до паха, а это практически полная беспомощность и неподвижность), атмосфера накаляется.
Родные в тупике. Что делать?
Поговорить с чужими родителями, с медсестрами? – может кончиться тем же, новыми издевательствами.
Кому интересно предложить, как исправить ситуацию? Лично я, например, растерялась, ничего не придумала.
Цель такова, что М не надо, чтобы с ней дружили и любили, ей хочется, чтобы просто оставили в покое – не мешали ночью спать.
Хотя, если одной из соседок сломать... палец, я думаю, в качестве устрашения поможет точно... А если она пожалуется взрослым - обзывать ее "сифа" и "ябеда"! Гы.
Может, в отсутствие девочки в палате, поговорить с соседками "ласково"? "! Гы.
Гы-гы, верной дорогой идете товарищи! )))
(а девочка лежачая, уходить из палаты она не может).
Не, я на самом деле была удивлена финалом, но расскажу о нем позже, (счас убегаю), а может, кто еще что-то предложит
Кстати, разговор ласковый, но без кавычек (типа подкуп) был предпринят бабушкой М. Доброжелательное, как ни в чем не бывало, общение с девочками, создание дружелюбной атмосферы, угощение их разной снедью, но это не дало никакого результата.
Девочки, как выражается nickolas, были малость быдловаты и где ели, там и гадили,
а хорошее отношение воспринимали, как прогиб и слабость.
Дети все - жестокие животные. Кто-то больше, кто-то меньше. А уж когда гормоны в бошку ударяют - трындец, вообще. Единицы живут с "врожденным" чувством справедливости...
(извиняюсь, что так длинно)
В общем, решили позвать одного "хулигана", славящегося умом и сообразительностью. Он сказал, что есть два способа:
первый обаять, ибо, когда в палате появляется молодой обаятельный и остроумный (то есть он )))) мужчина, то девочки пубертатного периода им заинтересовываются и никому не хочется досаждать родственнице понравившегося им посетителя
Но, - говорит он, - они мне не нравятся и обаивать их мне противно, поэтому лучше второй способ - напугать.
Тут мама, бабушка и я, предполагая, что он начнет девочкам угрожать, начинаем верещать в один голос, что это не метод, что будет еще хуже, что они пожалуются родителям или вообще заклюют, как ябеду и тд
хулиган говорит, что должен оценить ситуацию на месте, и мы идем к М в больницу.
Рассказывать это сложно, надо видеть, поскольку, даже я не могла сначала понять, что происходит, и не знала, чем кончится. Из голубоглазой обаяшки хулиган внезапно превращается в какого-то буйно-агрессивного, неуравновешенного типа: начинает очень громко разговаривать с девочками и М (при этом ни слова не говорит про обиды и "возникшие надоразумения"), а несет какую-то пургу и производит впечатление настолько неадекватного человека, что напряженно замирают не только девочки и перепуганная М, но даже мне становится не по себе. От него просто исходит волна опасности, и я начинаю его успокаивать, потому что боюсь, что сейчас он скажет что-то типа: кто еще раз тронет М, порву и т.д. и, как предложил товаищ Станиславский, станет ломать пальцы.
Но кульминация происходит, когда закончив интересоваться, что у кого сломано, он спрашивает, крепкие ли у них костыли, и неожиданно со всей дури шарахает костылем самой негативно настроенной девочки об пол. У костыля из пазух вылетает перекладина. В палате немой шок. У меня тоже. А хулиган, как ни в чем не бывало, приговаривая: о, какие хорошие, крепкие костыли, ими и драться, наверно, можно, - сбивает костыль на место, после чего вручает его назад онемевшей хозяйке, интересуясь, чего это она такая грустная. Хлопает ее по плечу, говорит, что надо бодриться и смотреть на жизнь веселей.
Желает всем выздоровления и т.п, и мы уходим.
Из больничного коридора он тут же перезванивает нашей М и говорит: сейчас тебя спросят - что у тебя дядя совсем ненормальный? Так ты ни в коем случае меня не защищай, а так и скажи, да, мол, он на всю голову отмороженный. Когда на него что-то находит или что-то не по нему, он совсем бешенным делается, мы все от него прячемся. Типа, нам еще всем повезло, а то он кого-нибудь мог вместе с кроватью в окошко выкинуть.
На том история закончилась.
Stanislavsky Дети все - жестокие животные. Кто-то больше, кто-то меньше
Во-во и девочки испугались, именно, как зверушки. И никаких костылей и издевательств больше не было, еще и сочувствовали. Никому не хотелось испытать на себе действие силы, которая ненаправленно была им продемонстрирована.
У тебя замечательный хулиган!!
Ну я же предложила...((
а я что говорю? Всё очень близко к тексту!)))
не, правда ведь, любопытная практика, может, пригодится кому, не дай Бог, конечно )